Carnivores. Dinosaur Hunter

carnivores1

Carnivores. Dinosaur hunter — игра про охоту на динозавров от первого лица.

Разработчик: Action Forms

Рекомендуемые игры:
JP: Trespasser
ParaWorld

Скачать игру



Это еще одна игрушка в нашей коллекции старых, но хороших игр про динозавров! (см. JP Trespasser)

Она первая из серии Carnivores (Хищники) самой успешной серии игр-симуляторов охоты на вымерших существ. Появившаяся в ныне далёком 1998-ом году, она выделилась среди других симуляторов охоты лишь в одном: охотились мы не на оленей, кабанов и медведей гризли. В качестве трофеев выступали динозавры.
Именно это обстоятельство и сделало, в общем-то посредственный, проект «Carnivores. Dinosaur Hunter» коммерчески успешным. Рассмотрим подробно достоинства и недостатки этой игры.

Геймплей

Из большинства игр про динозавров, геймплей достаточно однообразен и представляет собой поиск объекта охоты с последующей попыткой его подстрелить. Это охота. Тут ничего нового не придумаешь. К тому же, в отличии от классических «хардкорных» симуляторов охоты, в «Хищниках» нет палаток, оборудованных точек на деревьях, вышек для ожидания добычи и так далее. Игра изначально ориентировалась на широкую аудиторию и должна была привлекать самой возможностью охоты на динозавров, а не тем, что скурпулёзно воспроизводила все нюансы процесса реальной охоты. В результате, из всего «охотничьего» инвентаря мы имеем набор манков и бинокль. Набор оружия ограничен тремя единицами – это ружьё, арбалет и снайперская винтовка. Также, в меню по желанию можно добавить экипировку и спец. средства, такие, как репеллент, перебивающий запах, одежда – камуфляжка и радар.

Остановимся подробно на элементах амуниции

carnivores

Камуфляж – понятно, помогает быть не сразу обнаруженным среди рельефа и растительности. Поглотитель запаха нужен чтобы нашего горе-охотника не учуяли за полкилометра. Радар же позволяет видеть на карте не только своё собственное положение, но и местонахождние динозавров. В игре есть некий элемент случайности – на карте есть несколько животных, не отмечающихся на радаре и случайно генерирующихся из списка в зависимости от «опыта» охотника. Дело в том, что вы всегда «выбираете» то животное, на которое охотитесь и локацию, на которой будет идти охота. К тому же, можно заменить патроны на дротики с транквилизатором.Тогда животное не будет убито, а свалится и будет тяжело дышать с закрытыми глазами.

В игре не сразу доступны все локации / динозавры / оружие. В процессе охоты, игрок набирает очки. Каждый динозавр «стоит» определённое количество очков. Эта сумма изменяется в зависимости от условий охоты. Транквилизатор, например, увеличивает количество очков на четверть, в то время, как радар / камуфляж и маскировка запаха снижают эти очки. Дистанция, с которой было убито животное, тоже влияет на результат. Единственный выстрел в глаз, сразу сваливший трицератопса «стоит» дороже, чем полная обойма, выпущенная ему вдогонку.

carnivores13

carnivores

Во время охоты, на экране присутствует простейший интерфейс, показывающий компас и указатель силы и направления ветра. Интерфейс можно скрывать нажатием клавиши Caps Lock. Если вы достаёте оружие, скорость передвижения падает, и появляется количество патронов в обойме в верхнем левом углу экрана.
Отдельно стоит сказать о манках. Они в игре не столько приманивают животных, сколько дают вам представление о том, кто находится поблизости. Это особенно важно, когда вы вышли на охоту без радара. Звук в игре имеет некоторый стерео — эффект и если вы достаточно близки к динозавру и используете манок, то он, с большой долей вероятности (но не всегда) ответит на звук. По звуку и громкости «ответа» можно примерно определить положение ближайшего животного и расстояние до него. Если рядом несколько животных, то вы получите несколько «ответов».
Есть также комната трофеев, куда помещаются все «результаты» охоты. Когда «трофейная» полностью заполнена, старые трофеи просто удаляются и на их место помещаются новые.
Вот, в целом и весь геймплей Carnivores.

carnivores

carnivores

Достоинства и недостатки

Начнём с достоинств. Первое это огромные, по меркам 1998-ого года, локации. Территории карт соответствуют нескольким квадратным километрам. Пробежать карту из конца в конец в среднем займёт не меньше 15 минут. И таких карт несколько. Отличаются они ландшафтом, растительностью, наличием водных преград, гор, выходов лавы и т.д. На каждой карте есть свои уникальные объекты, на некоторых — руины зданий.

Другим очевидным достоинством «Хищников» является, разумеется, возможность охотиться на динозавров. Набор животных невелик и включает динозавров, разделённых по категориям «Начинающий охотник», «опытный» и «профи». Причём это относится и к картам. Переход с одного уровня на другой вычисляется по «очкам» — например, набрал больше 100 очков – ты опытный. Первые четыре динозавра, доступные для охоты – это Паразауролоф, Стегозавр, Пахицефалозавр и Алозавр. Причём, последний в игре 4-5 метров длиной, а не 12-тиметровый король юрских прерий.

carnivores

Далее идут Трицератопс и Велоцираптор. Причём, Велоцираптор неадекватно большого размера – более 3-х метров длиной. Животные в игре разного размера и веса. Так что вы можете встретить раптора в 2 метра, а можете – почти четырёхметрового монстра.

Это что касается достоинств игры. Теперь перейдём к явным недостаткам. Их будет побольше. Первое – это очень ограниченная симуляция охоты, как таковой. Часто куда эффективнее оказывается бежать через всю карту и стрелять во всё что видишь, а не аккуратно подбираться, учитывая ветер и условия местности. К этому прибавляется то, что инвентарь игры крайне скудный.
Второй заметный недостаток –искусственный интеллект динозавров. По желанию вы можете менять в настройках чувствительность животных к запаху, степень их «близорукости» и агрессивность. Но, даже отредактировав их, вы получите существ, которые имеют глаза «на затылке», трусливо убегают от вас, даже если они многотонные громадины… Даже стегозавр не пытается атаковать вас своим хвостом. Эта махина просто убегает, сверкая пятками. Поначалу это смешит, но в скором времени надоедает.

Другим заметным недостатком является 3D модель динозавров. Даже делая скидку на графику 98-ого года. Дело в том, что реконструкции выполнены по представлению о динозаврах годов эдак 50-х. Хвосты стегозавра и зауролофа просто волочатся по земле. Учитывая огромные шипы на кончике хвоста стегозавра, это выглядит просто смешно.
carnivores
Также стоит отметить многочисленные глюки с текстурами, когда часть тела динозавра становится прозрачной, и ты видишь заднюю лапу динозавра сквозь голову. Животные постоянно застревают на одном месте и кружатся так, пока их не подстрелят. Кроме того, они часто без труда взбираются по отвесным скалам, прямо сквозь текстуры.
Когда огромный Тираннозавр взбирается метров на 15 по вертикальной скале, это выглядит глупо. Ах да – последний динозавр, который есть в игре, и который открывается по достижении уровня «профи» — это тираннозавр. Он, по логике игры, может быть убит только при попадании в глаз. Учитывая, что вертикальная скала для него не проблема, охота на него превращается в тир за 20 секунд, без надежды на успех. И скорость его передвижения — самая быстрая в игре. У вас действительно не более 20 секунд с момента когда вы его увидите и до тех пор, как она сожрёт вашего персонажа. Уносит трофеи (если животное убито, а не усыплено) вот такой вот космический корвет. Поднимает он их на борт при помощи некоего неконтактного поля. Но при этом у вас из оружия обычное ружьё, либо обычная винтовка, либо вовсе деревянный арбалет с прицельной дальностью метров в 40.

Вот, пожалуй и всё, что стоит сказать о Carnivores. Dinosaur Hunter. В игре присутствует , также, небольшой набор персонажей, за убийство которых вы не получаете очков, но которые призваны сделать игру более «атмосферной».

Пара скриншотов:
carnivores

carnivores

В КАТАЛОГ ИГР
 


Вы можете оставить комментарий ниже.