Jurassic Park: Trespasser

trespasser

Jurassic Park: Trespasser — шутер от 1-го лица, легендарная игрушка, шедевр в своем роде и не рассказать про неё просто нельзя!


Эта игра про динозавров сегодня малоизвестна, однако до сих пор актуальна. Создана по мотивам «Парка Юрского Периода», на момент своего выхода в далёком 1998-ом году была шедевром игровой индустрии и мечтой фанатов фильма. Как это ни парадоксально, именно высокий уровень технологичности игры и её отличная на тот момент графика, вкупе с нестандартными решениями разработчиков, поставили крест на этом проекте.

Причина банальна: для своего времени игра была слишком революционна. На максимальных настройках графики и физического движка, её, скрипя кулером, с трудом тянули самые мощные компьютеры того времени. Когда же, спустя несколько лет, её требования соответствовали характеристикам компьютеров и видеокарт, она была забыта, а уровень графики уже считался устаревшим…

Сейчас, когда даже самый бюджетный компьютер без труда запустит на максимальной производительности эту игру, можно отметить все её достоинства и недостатки. Если честно, недостаток у этой игры только один — графический движок. Передовой на момент выхода, сейчас он смотрится совсем не впечатляюще. Но, если делать скидку на время выпуска этой игры, то этим список её недостатков и ограничивается, поэтому сейчас Trespasser не уступает другим играм про динозавров

Так что же такое JP Trespasser и «с чем его едят»? И какие же такие особенности выделяют эту игру про динозавров среди прочих других шутеров от первого лица?

ГЕЙМПЛЕЙ

Даже на первый взгляд, игра представляет собой нешаблонную вариацию на тему “First person shooter”.
Первое – персонаж, за которого нам предстоит играть. Это не качок – спецназовец, с рюкзаком, набитым десятком-другим новейших автоматов, с поясом, увешанным гранатами. Нет. Наш персонаж – это хрупкая девушка, которая, после авиакатастрофы оказывается одна на острове, который, как мы узнаём впоследствии, есть не что иное, как «Объект-Б» — заброшенный остров, где содержались и выращивались динозавры для «Парка Юрского Периода» Джона Хаммонда.
Несложно догадаться, что в отличии от Primal Carnage нам предстоит выживание, а не уничтожение толп воскрешённых наукой монстров прошлого.

trespasser

Второе – нет привычных поинтов здоровья или количества патронов, отображающихся в нижних / боковых / верхних областях экрана. На самом деле — вообще ничего нет. Только картинка. Только то, что видит наша героиня. И больше ничего. Этот аспект добавляет атмосферности и реалистичности игровому процессу. В принципе, нам показывают уровень здоровья персонажа, ещё раз намекая, что мы играем за девушку. На груди у нашей милой героини красуется татуировка в виде сердечка. Чем оно краснее, — тем хуже у неё идут дела.


trespasser

Стоит лишь опустить взор, — и мы можем оценить состояние здоровья. Что же касается оружия, тут похожая история. Количество патронов, имеющихся в обойме выбранного оружия, явно не отображается. Когда наша девушка находит огнестрельное оружие, она произносит то, сколько примерно патронов, как ей кажется, находится в обойме. То есть, если мы подобрали нарезную винтовку, она произносит нечто вроде: «Looks like seven» (Похоже, что семь). При стрельбе, она вслух считает, сколько осталось патронов в обойме. «Six, five, four, three, two, One, empty!»… И тут у вас есть выбор – кинуть оружием в морду атакующему раптору, или отбиваться стволом в ближнем бою.


trespasser

БОЕВАЯ СИСТЕМА

Да! Именно так! Боевая составляющая “Trespasser” даст фору многим современным играм в этом жанре! Как оружие можно использовать всё, что только сможет поднять героиня. Это и камень, валяющийся под ногами, это и ящик, толкнув который, можно добить слишком настырного раптора… Нет аптечек и ящиков с патронами. Вы либо находите огнестрельное оружие с одной обоймой, или не находите ничего.

Количество предметов, которое может переносить героиня, тоже строго ограничено. «Слотов» два – это «в карман/ за пояс» и в руках. Всё. Таскать арсенал за своей спиной наша девушка совсем не готова. Что также приближает эту игру про динозавров к реальности. Отдельно стоит отметить, что оружия в игре вполне достаточно. Ситуации, когда патронов «впритык» или не хватает на всех противников, достаточно редки.


trespasser

Чаще наоборот, – рядом с вами один маленький раптор, а в сарайчике по — соседству лежат три дробовика. Но, чтобы быть достаточно вооружённой, нашей героине нужно облазить все закутки и постройки, встречающиеся по — пути. «Прямо на дороге» оружие валяется редко. И если вы не хотите искать солидное оружие, то драки с камнем или доской в руках будут нормой. Так что обыскивать всё мало-мальски интересное можно и нужно. Полуразрушенные дома, разбитый ржавый джип. Всё это потенциальная возможность разжиться боеприпасами.
В этой игре, также нет подсветок оружия и интерактивных предметов. То есть, заметите вы, проходя мимо, лежащий под доской автомат или нет – зависит только от вас.

ФИЗИКА ИГРЫ

Ну и, наконец, третья отличительная особенность «Jurassic Park: Trespasser» — это физический движок игры. Как это ни удивительно, — он ничем не уступает Half-Life 2!!! Не может быть? Ещё как может! Интерактивность и взаимодействие с предметами – важный элемент геймплея.Физика каждого объекта рассчитывается отдельно. Брать / толкать, использовать можно практически любой небольшой и не слишком тяжёлый предмет (Если предмет слишком тяжёл, то при попытке ухватиться и поднять, героиня его уронит). Причём, тут кроется ещё одно уникальное решение разработчиков. В этой игре у вас есть рука. Именно рука, которая отдельно управляется. Она отображается на экране, ею можно махать, брать, толкать предметы, открывать двери, взявшись за ручку и потянув, и так далее. То есть, чтобы взять предмет (будь то оружие, магнитная карта, камень или что – то ещё), вам надо не просто нажать «Е», как это происходит в большинстве игр. Вам нужно приблизиться к предмету, вытянуть руку, расположить кисть таким образом, чтобы она была близка к предмету и, затем уже, взять объект.


trespasser

Если сравнивать физику JP Trespasser c известными на сегодняшний день играми, то ближайшим аналогом будет «Amnesia. The dark descent» и «Penumbra». Но с важным отличием: наличием руки, которой вы взаимодействуете с объектами. Если в «Амнезии» вы наводите центр экрана (или прицельную метку) на тот предмет который хотите активировать / открыть, и затем некой невидимой рукой его открываете, то в «Jurassic Park: Trespasser» эта рука физически реализована и имеет набор анимаций для различных ситуаций и положений предметов. То есть если вы берёте винтовку, то кисть руки возьмёт ручку одним способом (уникальным для каждого вида оружия), а если открываете дверь или берёте небольшой камень — совершенно другим. На каждое из этих действий назначается отдельная клавиша! Поэтому, к примеру, если у вас «за поясом» заткнут револьвер, а в руке винтовка, то придётся бросить винтовку, чтобы пододвинуть / взять ящик.

И если в этот момент на вас кто-то нападёт, — нужно бросить ящик и схватить брошенную винтовку, либо доставать револьвер. Можно, в общем — то и ящиком отбиваться. Он не даст хищнику приблизиться к вам, а вы же сможете нанести динозавру пару ударов, а потом и кинуться ящиком в нападающего. Причём важно – куда вы попадёте. Два — три броска камнем в голову раптора смертельны. Раненые животные начинают хромать / медленно, неровно передвигаться, у них даже идёт кровь! Боевая система вместе с физическим движком позволяют реализовать даже такие нюансы, как возможность зацепиться длинным стволом винтовки за землю, если не приподнять длинное оружие во время бега. Или даже то, что небольшой динозавр во время ближнего боя просто выбьет оружие из рук хрупкой девушки…



trespasser

trespasser

В зданиях из-за этого нужно передвигаться аккуратно, если у вас в руках винтовка или автомат, так как длинный ствол цепляется за стены и предметы. Так что обычный автоматический пистолет Кольт в игре часто удобнее дробовиков и винтовок…
Относительно других достоинств игры стоит отметить, что динозавры в ней взаимодействуют между собой, имеют определённые повадки и сектора обзора. Например, трицератопсы хоть и агрессивны ко всем без разбора, но достаточно «близоруки». Часто, чтобы избежать боя, можно просто свести парочку рапторов с трицератопсом, а потом добить, если кто-то из них останется после этой баталии. В игре также есть нейтральные травоядные, которые не обращают особого внимания на героиню.

Отдельно по боевой системе стоит упомянуть возможность использования стационарных пулемётов, встречающихся в некоторых эпизодах игры.


trespasser

trespasser

Хотелось бы отметить, также, косвенную нелинейность сюжета. Некоторые места можно пройти несколькими способами, часто совсем не очевидными. В игре присутствуют большие локации, мест, где просто идёт узкая дорожка между холмов, и вы идёте по прямой вперёд, мало. В основном вам встретятся открытые участки, где можно обойти противников. Иногда звук из игры дублируется звуковой дорожкой, где голос Джона Хэммонда рассказывает о различных этапах создания «Парка». Дело в том, что по сюжету, наша героиня читала книгу воспоминаний мистера Хэммонда. Отрывки из этих мемуаров, а также различных эпизодов «Парка Юрского Периода» и «Затеряного мира» мы и будем иногда слышать по ходу прохождения.
Есть в игре также и непростые головоломки. Один поиск нужных магнитных карточек – пропусков, или верных комбинаций для кодовых замков (которые не раз встретятся вам по ходу прохождения) чего стоит!


trespasser

В целом же, если вы готовы сделать скидку на графику, отдавая должное солидному возрасту этой игры, выпущенной примерно в одно время с Quake 2 и если вы были одним из тех, кто с наслаждением раз за разом пересматривал фильм «Парк Юрского периода», то эта игра не оставит вас равнодушными!


Рекомендуемые игры: Orion Dino Horde

Видео: ОБЗОР ОТ CheeFus
И еще одно: ИНТЕРЕСНЫЙ ОБЗОР ОТ НАШЕГО ПОДПИСЧИКА

Скачать торрент Jurassic Park: Trespasser


trespasser

trespasser

В КАТАЛОГ ИГР
 


Вы можете оставить комментарий ниже.